Детская психиатрия в Санкт-Петербурге

 

АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 апреля 2000 г. N 50-р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТКРЫТИЯ КЛАССОВ (ГРУПП)

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

 

(в ред. распоряжения Комитета по образованию от 27.05.2002 N 28-р)

 

             В целях реализации прав детей с проблемами в развитии на образование и в соответствии с "Типовым положением о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288):

             1. Утвердить порядок открытия классов (групп) для детей с глубокой умственной отсталостью в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (приложение 1).

             2. Установить, что порядок открытия классов (групп) для детей с глубокой умственной отсталостью распространяется на специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида, подведомственные как Комитету по образованию, так и территориальным органам управления образованием.

             3. Территориальным органам управления образованием:

- взять под контроль открытие классов (групп) для детей с глубокой умственной отсталостью в соответствии с установленным порядком;

- обеспечить планирование и выделение соответствующих финансовых средств на открытие классов (групп) для детей с глубокой умственной отсталостью.

             4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника отдела общеобразовательных учреждений Н.П.Митрошину.

 

Председатель Комитета

по образованию

В.И.Криличевский

 

СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела

общеобразовательных учреждений

Н.П.Митрошина

 

Юрисконсульт

Л.Л.Румянцева

 

Заместитель начальника отдела

финансово-экономического обеспечения

Н.П.Зеленова

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к распоряжению

Комитета по образованию

от 03.04.2000 N 50-р

 

ПОРЯДОК

ОТКРЫТИЯ КЛАССОВ (ГРУПП) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ

УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

I. Общие положения

 

             1.1. Классы (группы) для детей с глубокой умственной отсталостью комплектуются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида в соответствии с Типовым положением о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288). Классы (группы) для детей с глубокой умственной отсталостью являются одной из форм организации учебного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и предоставляют детям с глубокой умственной отсталостью в развитии возможность получения индивидуального и дифференцированного обучения.

             1.2. Классы (группы) для детей с глубокой умственной отсталостью комплектуются в коррекционном учреждении по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения.

Решение об открытии классов (групп) принимает специальное (коррекционное) образовательное учреждение согласно Уставу учреждения при наличии санитарных норм, условий и подготовленных кадров, необходимых для осуществления образовательного процесса, а также с разрешения и осуществления финансирования Учредителем данного специального (коррекционного) образовательного учреждения.

             1.3. Главная задача классов (групп) - социальная адаптация и интеграция детей с глубокой умственной отсталостью средствами образования:

- стимулирование способностей ребенка к самооценке;

- совершенствование в знаниях и навыках;

- тренировка самостоятельности;

- формирование активной жизненной позиции, необходимой для ориентации в социальной среде.

 

II. Комплектование классов (групп)

 

             2.1. В течение учебного года уточняется индивидуальный образовательный маршрут каждого учащегося. По истечении года по рекомендации психолого-медико-педагогической школьной комиссии об изменении образовательного маршрута и согласия родителей учащийся направляется в класс (группу) для детей с глубокой умственной отсталостью (имеющих сложные дефекты).

             2.2. Классы (группы) открываются для учащихся I уровня и комплектуются по направлению Комитета по образованию в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогических комиссий соответствующих районов.

             2.3. В подготовительные классы (группы) направляются дети в возрасте от 7 до 12 лет. Учащиеся обучаться в этих классах (группах) могут до 18 лет.

             2.4. Комплектование класса (группы) осуществляется по четырем уровням:

   1. Подготовительный уровень - 7-10 лет;

   2. Младший уровень - 10-12 лет;

   3. Средний уровень - 13-15 лет;

   4. Постинтернатный уровень - 15-18 лет.

             2.5. Наполняемость классов (групп) для детей с глубокой умственной отсталостью в коррекционном учреждении - 5-6 человек.

             2.6. Закрытие классов (групп) для детей с глубокой умственной отсталостью осуществляется по согласованию с Учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

             2.7. Отчисление и перевод учащихся из классов (групп) для детей с глубокой умственной отсталостью осуществляется:

- по рекомендации психолого-медико-педагогической школьной комиссии;

- утверждается педагогическим советом специального (коррекционного) образовательного учреждения;

- по желанию родителей и по согласованию с Учредителями образовательного учреждения.

             2.8. Не подлежат приему в данный класс (группу) дети с психопатоподобным поведением и другими психическими заболеваниями, требующими активного лечения. Этим детям предоставляется возможность получения консультаций специалистов соответствующего специального (коррекционного) образовательного учреждения.

             Во всех специальных (коррекционных) образовательных учреждениях открываются ГПД на основании заявлений родителей.

 

III. Учебно-воспитательный процесс

 

             3.1. Учебно-воспитательный процесс в классах (группах) осуществляется на основе учебного плана, индивидуального образовательного маршрута, разработанного психолого-медико-педагогической службой сопровождения в соответствии с психофизическими особенностями ребенка и утвержденного педагогическим советом специального (коррекционного) образовательного учреждения.

             3.2. В отдельных случаях при обострении хронического соматического или нервно-психического заболевания у ребенка его обучение временно может быть организовано на дому по индивидуальным программам.

Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения или диспансерного отделения центра восстановительного лечения "Детская психиатрия".

(п. 3.2 - в ред. Распоряжения Комитета по образованию от 27.05.2002 N 28-р)

             3.3. На основании результатов обследования детей психолого-медико-педагогической службой сопровождения определяется уровень развития их потенциальных возможностей, особенностей познавательных интересов личности. Учебно-воспитательный процесс в классах (группах) осуществляется в форме индивидуальной работы или в микрогруппах по 1-3 ученика в соответствии с индивидуальным учебным планом.

             3.4. Продолжительность учебного года, каникул, занятий, перерывов между ними устанавливается согласно Уставу образовательного учреждения с учетом рекомендаций Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга.

             3.5. Учащиеся, перешедшие на III и IV уровни обучения, наряду с общеобразовательными предметами овладевают общетрудовыми навыками в соответствии со своими возможностями.

 

IV. Финансирование классов (групп)

 

             4.1. Финансирование классов (групп) производится Учредителем образовательного учреждения на основе местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося.

             4.2. Учредитель обеспечивает условия по оплате труда работников в этих классах (группах), представителям администрации, назначенным приказом директора школы курировать эти классы, определяет повышение на 40% от соответствующего должностного оклада ставки в пределах средств учреждений, направленных на оплату труда.

             4.3. К финансированию этих классов (групп) могут привлекаться дополнительные средства, представленные спонсорами, благотворительными организациями, отдельными лицами.

 

V. Штаты

 

             5.1. Учредитель обеспечивает условия специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обслуживания учащихся (одного) и рекомендует образовательному учреждению устанавливать в пределах фонда оплаты труда следующие штатные единицы на один класс (группу):

- учитель (согласно учебному плану) - 1 ст. (на класс);

- воспитатель - 2 ст. (в т. ч. 1 ст. ГПД);

- психолог - 0,5 ст. (на учреждение);

- логопед - 1 ст.;

- медсестра ЛФК - 0,25 ст.;

- медсестра массажа и физиотерапии - 0,5 ст. (при наличии условий в обр. учр.).

             Профилактические мероприятия, медицинскую помощь, лечение детей с глубокой умственной отсталостью, в том числе реабилитационно-восстановительное, осуществляют психолого-медико-педагогическая служба специального (коррекционного) образовательного учреждения и специалисты поликлиники, в районе деятельности которой находится образовательное учреждение.

 

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Сайт создан в системе uCoz