Детская психиатрия в Санкт-Петербурге

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

31 января 2003 года N 11-1

 

Принят Законодательным

Собранием Санкт-Петербурга 22 января 2003 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

             Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" регулирует вопросы о дополнительных мерах социальной защиты жителей Санкт-Петербурга с ограничениями жизнедеятельности по реализации права на образование в Санкт-Петербурге.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

 

             Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

    - лица с ограничениями жизнедеятельности - инвалиды и лица, полностью или частично утратившие способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью;

    - степень ограничения жизнедеятельности - величина утраты лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью;

    - образовательное учреждение общего назначения - образовательное учреждение, в котором не созданы специальные условия для получения образования лицами с ограничениями жизнедеятельности;

    - специальное образовательное учреждение - образовательное учреждение, в котором созданы специальные условия для получения образования лицами с ограничениями жизнедеятельности.

 

Статья 3. Определение степени ограничения жизнедеятельности

 

             Степень ограничения жизнедеятельности детей и подростков с отклонениями в развитии определяется городскими межведомственными психолого-медико-педагогическими комиссиями и консультациями (далее - ГПМПК).

 

Статья 4. Обучение на дому

 

             Для лиц с ограничениями жизнедеятельности, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения общего назначения или специальные образовательные учреждения, с их согласия или согласия их родителей (законных представителей) обеспечивается обучение на дому.

Обучение на дому инвалидов осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

             Обучение на дому детей и подростков с отклонениями в развитии, не признанных инвалидами, осуществляется на основании заключения ГПМПК.

 

Статья 5. Обучение в условиях лечебно-профилактического учреждения

 

             При нахождении на длительном (более чем двадцать один день) лечении в лечебно-профилактическом учреждении по заявлению обучающегося или его родителей (законных представителей) органы управления образованием Санкт-Петербурга организуют обучение лиц с ограничением жизнедеятельности.

             Образовательное учреждение Санкт-Петербурга по месту нахождения лечебно-профилактического учреждения осуществляет обучение лиц с ограничениями жизнедеятельности в формах, предусмотренных действующим законодательством.

 

Статья 6. Обучение в образовательном учреждении общего назначения

 

             Лица с ограничениями жизнедеятельности, обучающиеся в образовательном учреждении общего назначения, могут пользоваться во время занятий услугами помощника, являющегося участником образовательного процесса.

 

Статья 7. Специальные образовательные учреждения и подразделения

 

             В целях обеспечения лиц с ограничениями жизнедеятельности условиями для получения социальной и медицинской реабилитации в период получения ими образования исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга создаются образовательные центры реабилитации, центры психолого-медико-педагогической поддержки лиц с ограничениями жизнедеятельности (далее - центры), действующие в соответствии с уставом.

При подготовке и принятии решения, затрагивающего интересы инвалидов, в том числе и о реорганизации, слиянии или ликвидации специальных образовательных учреждений и центров, Администрация Санкт-Петербурга может привлекать общественные объединения инвалидов.

 

Статья 8. Дополнительные меры государственной поддержки лиц с ограничениями жизнедеятельности

 

             Лицам с ограничениями жизнедеятельности, не признанным инвалидами, доход на одного члена семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в порядке, установленном Администрацией Санкт-Петербурга, может оказываться помощь в приобретении средств получения и обмена информацией, без которых освоение образовательных программ этими лицами невозможно.

             Перечень образовательных учреждений, в которых предусмотрено оказание указанной помощи лицам с ограничениями жизнедеятельности, а также форма оказания этой помощи определяются Администрацией Санкт-Петербурга.

             Лица с ограничениями жизнедеятельности, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют на период учебы преимущественное право проживания в общежитии образовательного учреждения, созданного исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

 

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2003 года.

 

 

Губернатор Санкт-Петербурга

В.А.Яковлев

Санкт-Петербург,

31 января 2003 года

N 11-1

 

Смотреть об организации индивидуального обучения

 больных детей на дому:

 

   Смотреть Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому.

 

   Смотреть Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы.

 

   Смотреть Статью 18. Воспитание и обучение детей-инвалидов Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации».

 

   Смотреть Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

 

   Смотреть Письмо Министерства образования Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 29/1470-6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)»

 

   Смотреть Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

 

   Смотреть Письмо Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 г. № 27/2643-6.

 

    Смотреть список всех оздоровительных образовательных учреждении санаторного типа Санкт-Петербурга и правила оформления в них детей.

 

 

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Сайт создан в системе uCoz